1. Научная публикация в рецензируемых журналах 2025 г.
- Бояшова С.А. Основные положения теоретической педагогической метрологии // Проблемы современного образования. Статья принята к публикации (ноябрь-декабрь 2025).
- Бояшова С.А. Стандартизация в системах управления образовательными процессами // Вестник Университета Российского инновационного образования. Статья принята к публикации (июль 2025).
2. Список публикации в журналах, рекомендованных перечнем ВАК по темам НИР и образовательным проектам
- Бояшова С. А. Национальный центр мониторинга и сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности в системе образования российской федерации. / С. А. Бояшова, А. К. Скуратов, Е. К. Хеннер, М. Ю. Богданов, И.С. Пахомов, А. В. Хорошилов, В. В. Ярных В. А. Перевалов, С. И. Макаров. // Открытое образование. Информационные технологии в образовании и экономике. – М. : Изд-во МЭСИ, №5(64) 2007. – С. 12–18.
- Бояшова С. А. Разработка эталонных средств измерения как структурного элемента автоматизированных систем тестирования, обеспечивающих сертификацию специалистов в области информатики и информационно-коммуникационных технологий. / С. А. Бояшова. // Качество инновации образование. – М. : Изд-во МИЭМ, №4 2009. – С. 10–16.
- Бояшова С. А. Методика разработки тестов для автоматизированных систем тестирования, обеспечивающих сертификацию специалистов в области информатики и информационно-коммуникационных технологий. / С. А. Бояшова. // Качество инновации образование. – М. : Изд-во МИЭМ, №5 2009. – С. 12–16.
- Бояшова С. А Психолого-педагогические подходы к процессу оценки уровня подго-товки специалистов в области информатики и информационно-коммуникационных технологий с использованием автоматизированных систем тестирования. / С. А. Бояшова. // Качество инновации образование. – М. : Изд-во МИЭМ, №6 2009. – С. 11–16.
- Бояшова С. А Методика обработки данных педагогических измерений в сертификаци-онных автоматизированных системах тестирования. / С. А. Бояшова. // Качество инновации образование. – М. : Изд-во МИЭМ, №7 2009. – С. 15–19.
- Бояшова С. А. Измерение коэффициента грамотности специалиста в области информационного противоборства. / С. А. Бояшова, С. В. Николаев. // Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта». – СПб. : Изд-во СПбГУ им Лесгафта, №5(39), 2008. - С. 23-26.
- Бояшова С. А. Учебно-методический комплекс по интегрированным дисциплинам как средство повышения качества подготовки специалиста в области информационного противо-борства. Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта». – СПб. : Изд-во СПбГУ им Лесгафта, №9(43), 2008. - С. 65-69.
- Бояшова С. А. Метрологический подход к определению понятия профессиональной компетентности специалиста. / С. А. Бояшова. // Известия вузов. Приборостроение. – СПб. : Изд-во СПбГУ ИТМО, №9, 2009. С. 82-84
- Бояшова С. А. Метрологическая основа построения автоматизированной системы тестирования. / С. А. Бояшова. // Известия вузов. Приборостроение. – СПб. : Изд-во СПбГУ ИТМО, №5, 2009. С. 82-85 с.
- Бояшова С. А. Теоретические основы, методы и средства педагогических измерений в автоматизированных тестовых системах контроля качества подготовки специалистов (монография). СПбГУ ИТМО 2007, – 199
- Баженова В.Ю. Спецификация тестового комплекта на базе модели теста/ Труды Всероссийской научно-методической конференции «Телематика'2003». - С-Петербург: СПбГИТМО, ГосНИИ ИТТ "Информика", 2003. – С. 510-511.
- Баженова В.Ю. Подходы к решению задачи по проектированию системы-советчика по использованию средств информатизации в преподавании/ Труды Всероссийской научно-методической конференции «Телематика'2012». - С-Петербург: СПбГИТМО, ГосНИИ ИТТ "Информика", 2012. – С. 121-122.
3. Тезисы и статьи по темам НИР и образовательным проектам
- Бояшова С. А. Учебно-методический комплекс как средство обеспечения преемствен-ности образовательных программ «школа-вуз» // Материалы III межрегиональной НПК: “Дополнительное профессиональное образование. Проблемы и перспективы взаимодействия вузов Санкт-Петербурга с регионами России”. СПб.: Смольный, 2000.
- Бояшова С. А. Системный подход к проблеме качества обучения учебному предмету. //Материалы IV межрегиональной НПК: “Проблемы и перспективы взаимодействия вузов Санкт-Петербурга с регионами России в контексте реформирования образования”. СПб.: Смольный, 2001.
- Бояшова С. А. Системный подход к выбору педагогических технологий. // Материалы 12-й межвузовской НТК: “Военная радиоэлектроника: опыт использования и проблемы, подготовка специалистов”. Петродворец: ВМИРЭ, 2001.
- Бояшова С. А. Проблема качества обучения и образования. //Материалы V межрегиональной НПК: “Качество образования. Проблемы и перспективы взаимодействия вузов Санкт-Петербурга с регионами России в контексте модернизации образования”. СПб.: Смольный, 2002.
- Бояшова С. А. О качестве обучения. //Материалы 13-й межвузовской НТК: “Военная радиоэлектроника: опыт использования и проблемы, подготовка специалистов”. Петродворец: ВМИРЭ, 2002.
- Бояшова С. А. Система учебных элементов в подготовке курсантов и учащихся военно-специализированных классов. //Межвузовский информационно-методический сборник по проблемам военного образования. СПб.: ВМИ, 2002.
- Бояшова С. А. Методические рекомендации к составлению тестов по естественнона-учным дисциплинам. //Материалы 14-й межвузовской НТК: “Военная радиоэлектроника: опыт использования и проблемы, подготовка специалистов”. Петродворец: ВМИРЭ, 2003.
- Бояшова С. А. Проектирование УМК по учебной дисциплине. //Материалы VI Между-народной научно-практической конференции: “Санкт-Петербург в образовательном простран-стве России”. СПб.: Смольный, 2003.
- Бояшова С. А. Оценка качества результатов педагогической деятельности в системе аттестации и аккредитации школ Санкт-Петербурга. //Материалы X Всероссийской научно-методической конференции: “Телематика 2003”. СПб.: ГРОЦ, 2003.
- Бояшова С. А. Проектирование учебно-методического комплекса по учебной дисциплине для решения проблем управления обучением в системе «школа-вуз». //Материалы VI международной электронной научной конференции: “Новые технологии в образовании”. Воро-неж: ВГПУ, 2003.
- Бояшова С. А. Оценка качества результатов обучения предметам естественнонаучного цикла в школах Санкт-Петербурга. //10 межвузовский сборник научных трудов из серии «Об-разовательные технологии». Воронеж: ВГПУ, 2003.
- Бояшова С. А. Рационализация предметного обучения в системе непрерывного про-фессионального образования ВМФ. Автореферат диссертации канд. пед. наук. – СПб., 2004. – 28 с.
- Бояшова С. А. Проектирование контрольно-измерительных материалов для новой версии системы аттестации общеобразовательных школ Санкт-Петербурга. Учебно-методическое пособие. - СПб.: Центр информационных технологий и телекоммуникаций, 2004.- 64 с.
- Бояшова С. А. Пахомов И. С. Проектирование контрольно-измерительных материалов для системы аттестации учреждений среднего общего образования как предмет деятельности регионального ресурсного центра в ОСОКО. //Материалы Всероссийской научно-методической конференции «Развитие тестовых технологий в России». Тезисы докладов, 2005, 161 с.
- Бояшова С. А. Средства контроля качества обучения в структуре учебно-методического комплекса (УМК) по физике //Материалы Всероссийской научно-методической конференции «Развитие тестовых технологий в России». Тезисы докладов, 126 с.
- Бояшова С. А. Оценка качества результатов педагогической деятельности в системе аттестации и аккредитации школ Санкт-Петербурга. //Материалы XI Всероссийской научно-методической конференции: “Телематика 2004”. СПб.: ГРОЦ, 2004.
- Бояшова С. А. Оценка эффективности моделей обучения в педагогической метрологии. //Материалы XII Всероссийской научно-методической конференции: “Телематика 2005”. СПб.: ГРОЦ, 2005.
- Бояшова С. А. Метрологический подход к понятию компетентности //Материалы XIII Всероссийской научно-методической конференции: “Телематика 2006”. СПб.: ГРОЦ, 2006.
- Бояшова С. А., Скуратов А. К., Хеннер Е. К., Перевалов В. А., Национальная система сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности – важнейший элемент ин-форматизации управления образованием //Материалы IV Всероссийской научно-методической конференции. Псков. 2007.
- Бояшова С. А Создание многоуровневой системы сертификации и тестирования компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности. //Материалы Международного оптического конгресса «Оптика XXI век». СПб, Россия, СПбГУ ИТМО, 2007.
- Бояшова С. А. Национальный центр тестирования компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности – актуальная потребность системы образования РФ. //Материалы ХIV Все-российской научно-методической конференции “Телематика – 2007” СПб ГУ ИТМО, 2007.
- Бояшова С. А. Оценка эффективности управления процессом подготовки специали-стов как механизм повышения качества системы высшего профессионального образования. //Материалы Международного оптического конгресса «Оптика XXI век». СПб, Россия, СПбГУ ИТМО, 2008.
- Бояшова С. А. Художественное образование школьника в контексте математических методов анализа результатов.
- Санкт-Петербургский международный культурный форум. Международный научно-практический семинар «Музей и дети: педагогические технологии проектирования творческой среды ноябрь 2017.
- Баженова В.Ю. Спецификация интегрированной оболочки для информационных систем управления в образовании//Теоретические и прикладные вопросы современных информационных технологий. Материалы всероссийской научно-технической конференции. – Улан-Удэ: ВСГТУ, 2003 стр. 294-295
- Баженова В.Ю. Применение системного подхода к построению информационно-поисковой системы поддержки процедуры аттестации общеобразовательных учреждений// Прикладные проблемы образовательной деятельности. Межвузовский сборник научных трудов. Воронеж. Центрально-Черноземное издательство,2003 c 47-49
- Баженова В.Ю. Модель идеального читателя учебной литературы //Четвертые Уткинские чтения: Труды Международной научно-технической конференции, место издания С-Пб, 2009 с. 141-142
- Баженова В.Ю. Модель тестового задания с обработкой ошибок// Новые технологии в образовании. Сборник трудов Вып. 6. (по итогам 6 Международной конференции),2009
- Баженова В.Ю. Принципы построения модели компетентности обучающегося//Материалы межвузовской научно-теоретической конференции «Теоретические основы и практические рекомендации по совершенствованию системы формирования у обучающихся практических навыков и умений в военных образовательных заведениях», Санкт-Петербургский военно-морской институт, 2005 с.83-85
- Баженова В.Ю. Моделирование автоматизированной обучающей системы//Научно-методический сборник новые технологии в образовательном процесс. Вып 18, С-Пб 2005, Морской корпус Петра Великого С-Пб военно-морской институт с.22-26
- Баженова В.Ю. Модель компьютерной системы поддержки процесса написания самоучителя по естественно нацчным и математическим дисциплинам //Четвертые Уткинские чтения: Материалы Международной научно-технической конференции, место издания С-Пб, 2009 с. 256-258
- Баженова В.Ю. Особенности проектирования структуры обучающей системы// Труды третьей общероссийской научно-практической конференции. Библиотека журнала «Военмех». Вестник БГТУ, 2010.– No 10.– C. 91-92.
- Баженова В.Ю. Применение системы автоматизированного тестирования для проверки знаний// Труды второй и третьей общероссийской научно-практической конференции. Библиотека журнала «Военмех». Вестник БГТУ, 2010-11.– No 14.– C. 55-56.
- Баженова В.Ю. Представление системы автоматизированного тестирования // Материалы городского обучающего семинара 21.04.2011
- Баженова В.Ю. О системе сертификации учителей в области ИКТ //Материалы городской научно-практической конференции, 23.11.2011СПб Гимназия №631, НОУ «Экспресс», 2012
- Баженова В.Ю. Модель систематизации конспектирования приобретаемых знаний // Труды пятой общероссийской научно-практической конференции. Библиотека журнала «Военмех». Вестник БГТУ, 2012.– No 16.– C. 208-210.
- Баженова В.Ю. Анализ результатов тестирования: проблемы и решения. Автоматизированная система индивидуального обучения. //Материалы городской-научно-практической конференции. – СПб: ГБОУ Гимназия 631, 2013 с. 13-14
- Баженова В.Ю. //VII межрегиональная (с международным участием) научно-практическая конференция «на пути к школе здоровья: становление образовательной среды в контексте ФГОС», Санкт-Петербург, Секция 10. 26-27 марта 2018 /стендовый доклад//
- Баженова В.Ю. Особенности преподавания предметов, основанных на использовании компьютера в формате дополнительного образования в младших классах//Материалы международной научной конференции «Образование как фактор развития интеллектуально нравственного потенциала личности и современного общества»7-8 ноября 2019 года. Спб, ЛГУ им. Пушкина, 2019, с.114-117
4. Учебно-методические пособия по темам НИР и образовательным проектам
- Бояшова С. А. Метрология в курсе школьной физики. Учебно-методическое пособие. Петродворец: ВМИРЭ, 2001.
- Бояшова С. А. Физика. Тетрадь для лабораторных работ. (5, 6, 7 классы). Учебное пособие. СПб.: Образование-Культура, 1996.
- Бояшова С. А. Физика. Тетрадь для лабораторных работ. (8 класс). Учебное пособие. СПб.: Образование-Культура, 1996.
- Бояшова С. А. Физика. Тетрадь для лабораторных работ. (9 класс). Учебное пособие. СПб.: Образование-Культура, 1997.
- Бояшова С. А. Физика. Тетрадь для лабораторных работ. (11 класс). Учебное пособие. СПб.: Образование-Культура, 1997.
- Бояшова С. А. Обработка данных эксперимента в школьном курсе физики. Учебно-методическое пособие. СПб.: СПбГУ, 2000.
- Бояшова С. А. Физика. Тетрадь для лабораторных работ. (10 класс). Учебное пособие. СПб.: СПбГУ, 2000.
- Бояшова С. А. Физические величины и единицы физических величин. Справочное пособие. СПб.: СПбГУ, 2000.
- Бояшова С. А. Проектирование контрольно-измерительных материалов для новой версии системы аттестации общеобразовательных школ Санкт-Петербурга. Учебно-методическое пособие. – Санкт-Петербург: Центр информационных технологий и телекоммуникаций, 2004.
- Бояшова С. А. Николаев С. В. Что должен знать и уметь школьный тестолог. Информационно-методическое пособие. – Санкт-Петербург: Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Центр информационных технологий и телекоммуникаций, 2003.
- Бояшова С. А. Технологии массового тестирования в системе оценки качества обуче-ния школьников. Учебно-методическое пособие.- Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский Центр информационных технологий и телекоммуникаций. 2005.
- Бояшова С. А. Тестовые задания как структурные элементы теста, их отличительные особенности и характеристики. Учебно-методическое пособие. СПбГУ ИТМО 2008.
- Бояшова С. А. Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине. Учебно-методическое пособие. СПбГУ ИТМО, 2008.
- Бояшова С. А. Методика разработки теста как средства педагогического измерения, обладающего валидностью и надежностью. Учебно-методическое пособие. СПбГУ ИТМО, 2008.
- Методика педагогического измерения грамотности школьника в предметных обла-стях научных знаний. Часть 1. // Учебно-методическое описание. Под общей редакцией С.А. Бояшовой / ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Приморского района Санкт-Петербурга, «Свое издательство» 2015.
- Бояшова С.А. Система независимой оценки качества подготовки обучающихся. // Методическое описание. / ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Приморского района Санкт-Петербурга. Санкт-Петербург «Свое издательство» 2015.
- Апробация автоматизированной системы оценки качества подготовки учащихся по учебным предметам (начальная школа). 2 этап. // Учебно-методическое описание. Под общей редакцией д.т.н. С.А. Бояшовой / ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Приморского района Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург «Свое издательство» 2015.
- Комплексная контрольная работа для выпускников начальной школе // Контрольно-измерительные материалы. Под общей редакцией С.А. Бояшовой / ГБОУ ДППО ЦПКС «Ин-формационно-методический центр» Приморского района Санкт-Петербурга, 2015. Санкт-Петербург «Свое издательство» 2015.
- Болтов Ю. Ф. Операционные системы. Ч. 1: учеб. пособие / Ю. Ф. Болтов. В. Ю. Баженова. – С-Петербург: СПбГУТ, 2008. – 106 с
- Болтов Ю. Ф. Операционные системы. Ч. 2: учеб. пособие / Ю. Ф. Болтов. В. Ю. Баженова. – С-Петербург: СПбГУТ, 2008. – 76 с
- Баженова В.Ю. Текстовый редактор Word: учебное пособие для работников отрасли образования/ ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Приморского района Санкт-Петербурга. Санкт-Петербург «Свое издательство» 2015. – 40 с., ил. ISBN 978-5-4386-0709-0
- Баженова, В. Ю. Технология решения образовательных задач средствами электронных таблиц Excel. Справочные таблицы по функциям : учебное пособие / В. Ю. Баженова, Т. А. Бороненко, С. В. Николаев ; Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина. — Санкт-Петербург : ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2021. — 91 с. : ил., табл. : 21 см.; ISBN 978-5-8290-1996-9