3.1 «Теория и практика педагогических измерений в отрасли образования». Базовый уровень.
ДПП включает в себя девять учебных модулей, которые могут изучаться как отдельно, так и комплексно:
1) теоретические основы педагогических измерений в отрасли образования (36 академ. часов);
2) психика человека как объект системного исследования (36 академ. часов);
3) система образования и ее основные подсистемы как объекты системного исследования (36 академ. часов);
4) управление качеством образования. Педагогические измерения в системе управления качеством образования (36 академ. часов);
5) разработка модели теста как средств педагогических измерений и оценка ее качества (72 академ. часа);
6) статистические методы обработки данных в области педагогических измерений (72 академ. часа);
7) педагогические измерения с использованием ИКТ (72 академ. часа);
8) Организация процесса тестирования испытуемых (72 академ. часа);
9) разработка и применение тестов в практике преподавания учебных дисциплин (учебных предметов). Экспертиза качества тестов. (72 академ. часа).
3.2 «Теория и практика педагогических измерений в отрасли образования». Углубленный уровень.
ДПП включает в себя пять учебных модулей, которые могут изучаться как отдельно, так и комплексно:
1) психика человека как объект системного исследования. Психологическое тестирование (144 академ. часа);
2) личность человека как объект системного исследования. Педагогическое тестирование (144 академ. часа);
3) теоретические основы педагогических измерений (180 академ. часов);
4) теория и практика конструирования тестов (180 академ. часов);
5) компьютерные технологии в тестировании (144 академ. часа);
Программы разработаны на основании временных государственных требований к минимуму содержания профессиональной образовательной программы и уровню подготовки лиц при получении дополнительной квалификации "Тестолог (специалист в области педагогических измерений)". Утверждены заместителем министра образования Российской Федерации В. Д. Шадриковым"21" июля 2000 г.
3.3. «Построение системы управления педагогическими системами на основании данных педагогических измерений»
ДПП включает в себя десять учебных модулей, которые могут изучаться как отдельно, так и комплексно:
1) системы управления в педагогических системах (72 академ. часа);
2) мониторинг оценки качества в педагогических системах (72 академ. часа);
3) учебно-методические комплексы (УМК) как система информационно-методического обеспечения учебного процесса (72 академ. часа);
4) методика разработки УМК для профильной школы (72 академ. часа);
5). Электронные УМК (72 академ. часа);
6) основы метрологии и теории общих систем (36 академ. часов);
7) основы педагогической метрологии (36 академ. часов);
8) основы педагогики и дидактики (36 академ. часов);
9) основы психологии (36 академ. часов);
10) теория и практика конструирования тестов (144 академ. часа).
3.4. «Педагогическая метрология как основа педагогических измерений в отрасли образования»
ДПП включает в себя три учебных модуля, которые могут изучаться как отдельно, так и комплексно:
1) объекты исследований в отрасли образования. Понятие о педагогической метрологии (18 академ. часов);
2) теоретическая модель системы педагогических измерений (72 академ. часа);
3) методика применения теоретическая модели измерения при оценке результатов подготовки обучаю-щихся по учебной дисциплине (72 академ. часа).