Образовательная программа повышения квалификации «Педагогические измерения в системе мониторинга с использованием ИКТ» (для руководителей учреждений образования и педагогических работников)

Общая характеристика учебной программы

Адресное назначение

Реализация учебной программы «Педагогические измерения в системе мониторинга с использованием ИКТ» позволит повысить качество контроля результатов обучения учащихся (студентов) по учебным дисциплинам за счет повышения профессиональной компетентности преподавателей, методистов и руководителей образовательного учреждения в области педагогических измерений с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

Целевое назначение

Учебная программа ориентирована на подготовку обозначенных выше категорий работников к следующим видам профессиональной деятельности:

  • разработка многоуровневой системы мониторинга результатов обучения учащихся (студентов) в учреждении образования;
  • разработка системы педагогических измерений в системе мониторинга результатов обучения учащихся (студентов) с использованием новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
  • психолого-педагогические исследования.

Уровень готовности к освоению

Учебная  программа предназначена для лиц, имеющих высшее образование и стаж работы в отрасли образования не менее трех лет.

Продолжительность обучения

Нормативная трудоемкость 72 часа.

Формы обучения – очная, заочная, дистанционная.

Предполагаемый результат

Предполагается успешное овладение обучающимся методами педагогического проектирования основных моделей систем: 1) объективного педагогического измерения; 2) мониторинга результатов обучения учащихся (студентов) в учреждении образования.

Учебный план

Учебным планом предусматривается проведение лекционных, практических, семинарских занятий, индивидуальных консультаций и тренингов в полном объеме часов. Набор учебных элементов, определяющих содержание учебной программы (тем) и распределение часов по темам определяется целевыми установками учебной программы.

В план включены такие вопросы как: 1) основы теории педагогических измерений; 2) основы теории и методики профессионального образования; 3) основы педагогики и психологии; 4) методы математической статистики; 5) информационно-коммуникационные технологии в психолого-педагогических исследованиях.

Практические работы проводятся в ходе апробации моделей. Место реализации – учреждения образования.

Организационно-педагогические условия

Условия рассчитаны на группы численностью 25 человек (для проведения лекционных занятий) и на группы численностью 12 человек (для проведения практических занятий, консультаций и тренингов).

Обучение проводится в процессе деятельности, связанной с проектированием систем контроля и их апробацией в учебном процессе. Процесс обучения оснащен современной компьютерной техникой, имеющей доступ в Интернет и УМК.

Особенности использования технологий обучения

Особенность обучения заключается в сочетании практической деятельности по проектированию систем педагогического измерения и систем мониторинга результатов обучения с теоретическим обучением. Практическая деятельность подкрепляется использованием в процессе обучения новых информационных технологий и учебно-методического комплекса (УМК) в виде электронных и печатных изданий.

Итоговая аттестация 

Предполагает защиту квалификационной работы по составлению системы педагогического измерения и системы мониторинга результатов обучения по учебным дисциплинам. По результатам защиты квалификационной работы выдается документ о повышении квалификации